Вернуться к обычному виду



МЭФ предложил создать Хартию-2016, направленную на смену "гайдаровского" экономического курса

08.12.2015

МЭФ предложил создать Хартию-2016, направленную на смену "гайдаровского" экономического курса


Участники Московского экономического форума на секции по экономической безопасности призвали создать и поддержать Хартию-2016 - текст, на основе которого будет функционировать широкое общественное движение для смены экономического курса. 
 

Эту идею в рамках секции "Смена экономического курса - ответ на внешние угрозы" озвучил председатель форума, глава ассоциаций "Росагромаш" и "Новое содружество" Константин Бабкин. Как ожидается, документ будет сформирован на базе тезисов "Партии профессионалов", Столыпинского клуба, Института экономики РАН и других политических и общественных сил.

"В 2016 году будет 25 лет доминирования курса, заложенного еще Гайдаром. Курса, нацеленного на отрицание необходимости планирования, активной промышленной политики. Главная ценность для них - рейтинги, деньги, а не труд. Этот курс оторван от реальности и реальных интересов страны. Мысль о смене такой политики становится еще более очевидной в современных политических условиях", - подчеркнул Бабкин.

По его словам, это остро ощущают и отраслевые ассоциации, и предприниматели, и многие партии. "Даже внутри "Единой России" есть люди, которые выступают с этой позицией. Путин тоже обращает на это внимание", - отметил он.

Стержнем экономической политики должны быть: создание условий для производства в несырьевых секторах, адекватная денежно-кредитная политика, поддержка товаропроизводителей на внутренних и внешних рынках, ориентированность на потребности производства, добавил председатель МЭФ.


ХАРТИЯ 2016 

Необходимость смены экономической политики
В.В. Путин, 2015 г. из послания Федеральному Собранию

«Мы проедим наши резервы, а темпы роста экономики не изменятся.
Нельзя упускать тенденции глобального развития. Определяются рынки глобального раздела труда, и мы обязаны занять место лидера. Нам нужно быть сильными — в экономике, технологиях. (...) Нужно ломать стереотипы, верить в собственные возможности. Если идти вперёд, то результат обязательно будет! Пример — сельское хозяйство, ещё 10 лет назад половина продуктов привозилась из-за рубежа, теперь Россия среди экспортёров. (...) Будем поддерживать конкуренто-способные производства. России нужны компании, которые способны не только обеспечить страну, но и завоёвывать мировые рынки. Мы должны сделать рост экспорта одним из ключевых показателей».

ПРОЕКТ ОТ 08 / 12 / 2015

Требования 

Мы присоединяемся к Хартии и настаиваем на смене неоправдавшего себя экономического курса, который главенствует в России на протяжении четверти века, с 1991 года. Мы требуем новой экономической политики развития, опирающейся на внутренние возможности и потенциал, главная ценность которой — человек труда.

Оценка ситуации в мире 

Мир находится в зоне турбулентности. Глобальные изменения климата вызывают стихийные бедствия и неурожаи, экологические проблемы
делают недоступной здоровую пищу. Усиление террористической угрозы лишило безопасности все части мира, неконтролируемая миграция становится проблемой для большинства стран, безработица нарастает несмотря на нехватку квалифицированных кадров, общемировые и региональные кризисы влияют на экономики все сильнее. В мире нет адекватного решения этих проблем, а страны выбирают путь противостояния вместо сплочения.

Оценка ситуации в России 

Внешние вызовы и мировые проблемы в России накладываются на застарелые внутренние проблемы. Спустя четверть века рыночных реформ мы не обеспечиваем себя продовольствием, беспрецедентно
отстаём в промышленном и научно-техническом развитии, захлебываемся от безработицы, не можем остановить бегство капитала и интеллектуальных ресурсов, теряем население и контроль за своими границами. И главное — «сытые годы» не позволили нам диверсифицировать экономику и преодолеть сырьевую зависимость.

Потенциал нашей страны огромен 

У нас есть всё для безотлагательного и эффективного развития, вне зависимости от курсов валют и цен на нефть. Наша страна в 10 раз богаче ресурсами, в пересчёте на душу населения, чем развитые и развивающиеся страны мира. У нас 120 млн. га сельхозугодий и самый большой в мире запас чернозёма. У нас нет недостатка во всех необходимых природных ресурсах: энергетических, минеральных, водных, металлах, древесине. Мы обладаем уникальным человеческим ресурсом, сохраняющим наши традиции и обеспечивающим развитие страны. У нас есть возможности для реализации потенциала молодого поколения и для инновационного развития страны, опирающегося на конкурентоспособную и экспортоориентированную промышленность.

Проблемы современного курса 

Ложные ориентиры спровоцировали затяжное отставание России от мировых держав. Мы держим ошибочный курс на повышение налогов, пенсионного возраста, удорожание кредитов, продолжаем экономить на образовании, медицине, науке. Предприниматели не знают куда качнётся экономический курс страны. Число предпринимателей в России недопустимо мало и продолжает сокращаться (в 16 раз меньше, чем в ЕС и в 36 раз меньше, чем в США). Инвестиции (более 60%), долгосрочные кредиты и доходы бюджета РФ ориентированы только на нефтегазовый секторт. Государственный сектор вытесняет частный сектор, имея доступ к контролю, лицензированию и пользуясь государственными льготами. При этом, административная и коррупционная нагрузка на бизнес с каждым годом увеличивается. При растущих рисках доходность в несырьевой сфере сокращается. Рост цен на нефть не приводит к росту ВВП. Рост экономики 3% считается Правительством высоким, хотя он не способен обеспечить необходимое развитие. Наша страна остаётся сырьевым придатком на обочине мирового развития. При этом кардинальных перемен не ожидается. Основная стратегия — подождать роста цен на нефть.

Как перейти к экономике развития 

Курс на несырьевое развитие в очередной раз был объявлен В.В.
Путиным в послании Федеральному Собранию в 2015 году. Воля Президента страны игнорируется уже не одно десятилетие. Решения назрели, они очевидны всем.

Приоритеты новой экономической политики

1. От жёсткой финансовой политики к активному стимулированию экономического роста.
2. Приоритет высокотехнологичных промышленных и перерабатывающих компаний над сырьевыми.
3. Приоритет стратегических задач над тактическими.
4. Использование системы индикативного планирования на основе межотраслевых и межрегиональных
балансов.
5.Повышение финансовой самостоятельности регионов и муниципалитетов, привязать местные бюджеты
к росту доходов предприятий и населения.

Финансовый форсаж: 

1. Переход Банка России от «ограничительной» денежно-кредитной политики к «стимулирующей». У Банка России должны появиться реальные цели: экономический рост, рост производства, создание новых
высокотехнологичных мест.
2. Монетизация экономики до уровня новых индустриальных стран (трёхкратное увеличение денежной массы).
3. Сокращение разрыва между номинальным и реальным курсом рубля. Установить реальный эффективный курс рубля, стабильно заниженный (не менее чем на 10%) по отношению к корзине валют основных
торговых партнёров России.
4. Проведение политики низкого процента (ставка кредита для инвестиций в развитии на уровне средней
рентабельности предприятий 4–5% в год).
5. Вывод валютных депозитов из системы страхования вкладов.

Новая налоговая политика: 

1. Отменить налоговый манёвр и перенести сырьевые налоги с внутренних поставок на внешние.
2. Предоставить двухлетние налоговые каникулы малым предприятиям.
3.Перейти на прогрессивную шкалу НДФЛ, налогов на недвижимость, землю.
4. Частичная или полная отмена возврата НДС при экспорте сырья и продуктов первого передела (газ, нефть, металлы, минеральные удобрения, круглый лес).
5. Дифференцировать «умный» НДС по регионам и группам товаров, в зависимости от их социальной и экономической значимости.
6. Установить льготную ставку ЕСН для компаний, занимающихся интеллектуальноёмким производством.
7. Ввести оффшорный коэффициент по налогу на прибыль, недвижимость, имущество.
8. Установить высокие ставки акцизных налогов на предметы роскоши.

Стимулирование промышленного развития: 

1. Остановить «инфляцию издержек» и заморозить рост цен на тарифы естественных монополий на ближайшие 5 лет.
2. Упростить ведение бухгалтерской и налоговой отчётности.
3. Обеспечить частичное рефинансирование государством инвестиций в производство, предотвращая их нецелевое использование.
4. Ускоренная амортизация оборудования, произведённого в РФ с темпом, назначаемым самим предприятием, на сумму до 150% его стоимости.
5. Кардинально снизить административное давление на бизнес. Повысить персональную ответственность чиновников за воспрепятствование предпринимательской деятельности.
6. Ограничить рост кадастровой стоимости земли на 3 года, упростить процедуры получения разрешений на использование земель.
7. Налоговое стимулирование промышленного производства, а именно:
— налоговый зачёт (по налогу на прибыль, имущество, землю) на 25% от стоимости купленного оборудования с возможностью отсрочки платежей;
— регрессивная шкала социальных страховых платежей в зависимости от уровня производительности труда на предприятии;
— возможность отнесения всех расходов на НИОКР на издержки производства с выводом их из-под налогообложения.
8. Привести механизмы таможенно-тарифной политики в соответствие с принципами «толкового тарифа», изложенного Витте и Менделеевым (чем выше уровень передела — тем выше ввозная пошлина).

Решения в социальной сфере: 

1. Расширить гарантии социальной защиты наиболее уязвимых слоёв населения (частичное восстановление натуральных льгот).
2. Обеспечить государственную поддержку бизнеса, сохраняющего и наращивающего рабочие места и повышающего уровень заработной платы (за исключением топ-менеджмента и руководства предприятий с государственным участием).
3. Восстановить систему социальных лифтов.
4. Объявить программу повышения качества жизни в сёлах и малых городах России.
5. Остановить повальную коммерциализацию и примитивизацию образования, науки, здравоохранения и обеспечить их общедоступность для всех граждан РФ.

Чего мы должны добиться 

Экономический рост опережающий мировые темпы в первые 5 лет — не менее 8% ВВП в год и дальнейшее ускорение — до 15% ВВП в год.
Понятные ориентиры развития экономики и устранение барьеров для развития бизнеса дадут толчок развитию предпринимательства и национальной промышленности.
Выравнивание условий международной конкуренции обеспечит естественный инновационный рост, научно-техническое развитие и стимулирует развития экспорта.
Рост экономики, интенсивный промышленный рост и аграрное развитие станут необходимыми стимулами и основой для решения социальных проблем и реализации человеческого потенциала.

Как действовать 

У нас много вопросов, требующих решения, разные интересы и единая цель
— новый курс!
Нужно влиять на власть. На выборах, в общественной жизни и профессиональной деятельности. Каждый день, 365 дней в году. Необходимо координировать усилия.

РЕЗУЛЬТАТОВ ДОБИВАЮТСЯ НЕ ЕДИНИЦЫ, А ОБЩНОСТИ. ПРИБЛИЖАЕМ ОЗДОРОВЛЕНИЕ!

http://me-forum.ru/media/events/sektsiya-mef/

Возврат к списку


Валерий Петров, декабря 22, 2015 6:34 pm
РЕЗУЛЬТАТОВ ДОБИВАЮТСЯ НЕ ЕДИНИЦЫ, А ОБЩНОСТИ.

Нынешняя политика просто продолжает тенденции технического прогресса  прошлого столетия - без учёта новых тенденций в социально-идеологическом и научном развитии Человечества. А всеобщим эквивалентом обмена товаров (и услуг) до сих пор остаётся т.н. "нефтедоллар".
К нормальной ЭКОномике это не имеет никакого отношения, потому что и сами политики уже давно потеряли ориентир развития - ВПЁРЁД РОССИЯ! ... А надо вверх?... Или вглупь? ... Или вширь?
Великий Ленин - тот хоть рукой показывал КУДА "надо двигаться".
А до Великого Карла Маркса даже Пушкин знал: - "Чем государство богатеет и чем живёт. И почему не нужно золота ему, когда ПРОСТОЙ ПРОДУКТ имеет!"
При Великом Сталине даже зэки "шибко догадывались": - "Нам Солнца не надо - нам Партия светит! Нам хлеба не надо - РАБОТУ ДАВАЙ!"

А при "великом Гайдаре со-товарищи" - ныне и присно - никак не могут понять, что три буквы ЭКО означают - "ДОМашнее хозяйство", а не прорыв в нанокосмотехническом прогрессе. Дополнительно "шибко зелёные товарищи" подкинули нам всякие ЭКО-ложные представления о современных материалах для строительства ДОМов. А "научное сообщество" творчески помалкивает на эту тему!

Московским экономистам хорошо БЫ сначала разобраться в терминах и определениях - про ЭКО и про СФЕРУ применения этих терминов! Иначе получится "как всегда": "Тень домашнего хозяйства не пападает  сферу интересов Московского ЭКО-номического Форума".

Впрочем, как и по-все-местно во всех региональных администрациях: "ЭТОВАМНЕКНАМ!"
Михаил Абрамов, декабря 22, 2015 10:19 pm
В.А. Кашин, М.Д. Абрамов

Российскую экономику завели в тупик.

Обсуждаем Хартию-2016 Московского экономического форума (МЭФ)

Экономический блок правительства осуществляет разного рода действия, и уже стало законом, что ни одно из этих действий не венчается каким-либо позитивным результатом.  Реформа энергетического сектора, реформа пенсионной системы, налоговая реформа, «со-вершенствование» таможенной системы, импортозамещение, развитие Крыма – все эти во-просы «решаются» по одной модели: первоначальная серьезная проблема замещается двумя и более проблемами еще более серьезного характера.
В практической работе правительства мы видим только два приоритетных для него направления: аккумулирование и распределение доходов от экспорта углеводородов – и управляющие этим процессом говорят только о мировых ценах на нефть; и второе направ-ление – решение проблем бюджетного планирования «техническими» средствами.
«Техническими»  означает – не имеющие отношения к реальной экономике. Так, к при-меру, для решения проблем пополнения доходной части бюджета используются «обвал» об-менного курса рубля, необеспеченная денежная эмиссия, различного рода маневры с нало-говыми ставками, и тому подобные средства и методы, но никогда – расширение и наращи-вание реального налогового потенциала экономики.
Ни в одном из «профильных» или «непрофильных» министерств и подразделений пра-вительства нет людей, которые бы реально и ответственно занимались именно экономикой – а не какими-то «окольными» вопросами типа составления «дорожных карт», написанием разного рода «стратегий», координацией «вопросов», распределения субсидий, и т.д.
Последний пример – Крым; оба последних года чиновники занимаются только распре-делением ассигнований и только в части «разведения» их между государственными ведом-ствами. О том, чтобы эти государственные деньги давали бы хоть какой-то результат, или об организации и стимулировании экономического развития Крыма силами частного сектора никто даже и не заботится.
По поводу текущих проблем бюджетного балансирования правительством изобретено и придумано множество разного рода «приемов», «правил» и «маневров». Но на самом деле есть только два правила успешного управления государственными финансами:
- не строить финансовое обеспечение деятельности государства на распродаже нацио-нальных невосполнимых богатств;
- поддерживать постоянный баланс доходов и расходов в государственном бюджете (т.е., «жить по средствам»).
Нежелательны как дефицит бюджета – значит, государство желает тратить денег боль-ше, чем у него имеется, так и профицит – а это означает, что государство берет налогов с бизнеса и населения больше, чем ему реально нужно.
Правильная и действительно надежная налоговая база государственного бюджета долж-на основываться на налоговом потенциале национальной экономики, а целью налоговой политики должен быть рост налогового потенциала, что включает прирост объемов конеч-ной продукции в производительном секторе экономики и прирост личного благосостояния широких масс налогоплательщиков.
Но сейчас все это остается вне внимания экономического блока правительства, и отсюда не удивительно, что ни одно из указаний Президента России по развитию реального сектора экономики не выполнено и не выполняется. Все объяснения такого положения сводятся к «нехватке» денег у государства и к необходимости дождаться нового повышения мировых цен на нефть.
И международные санкции столь ощутимы для России именно потому, что у нас нет ре-альной экономической политики, что у нас некому заниматься этой политикой, и что любые инициативы по этому направлению «извне» правительству не нужны, не интересны, и главным на сегодня в повестке дня правительства является выяснение вопроса, дошли мы уже «до самого дна» в кризисе или еще пока нет.
Экспертами ЭАЦ «Модернизация» и Московского экономического форума выполнен ряд работ, в которых даны практические рекомендации по решению поставленных прези-дентом задач. В частности, по заданию Председателя совета Федерации РФ С.М. Миронова в 1911 году выполнена работа «Налоговая доктрина для России. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации» (рук. д.э.н. Кашин В.А.); по заданию Промыш-ленного союза «Новое содружество и при участии его экспертов в 2012 году выполнена ра-бота «Модернизация России: проблемы и пути их решения» (рук. академик РАН Нигмату-лин Р.И.); по заданию Комитета Государственной Думы по транспорту в 2013 году выпол-нена работа «Администрирование внешнеторговых грузопотоков» (рук. чл.-корр. РАН Цветков В.А.). Ознакомиться с работами можно на сайте ЭАЦ «Модернизация» (www.modern-rf.ru, раздел «Наши труды»). Все эти работы направлялись Правительству РФ с предложением хотя бы обсудить предлагаемые меры с их авторами. Но правительство ограничивалось отписками:  конкретные меры его не интересуют, т.к. за результаты своей работы оно ответственности не несет. Чем еще можно объяснить тот факт, что на россий-ском рынке доля отечественной промышленной продукции основных отраслей, по данным Минпромторга, не превышает 10-20%? Это можно было терпеть при цене нефти 100 и более долларов за баррель. Но сегодня такой подход – угроза национальной безопасности нашей страны.
Главным звеном, за которое можно вытащить «цепь» является российская налоговая си-стема. Именно она плодит коррупцию и бедность, делает производство невыгодным, уни-чтожает налоговую базу России. При этом реальная собираемость налогов не превышает 50%.
Предпринимательский климат России не способствует экономическому развитию. В Послании Федеральному собранию 3 декабря с. г. В.В. Путин, например, говорит: «опросы показывают, что предприниматели пока не видят качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств». И это – действительно так. Между тем, уже более де-сяти лет мы не можем добиться от якобы заинтересованных организаций хотя бы рассмот-рения по существу наших предложений по совершенствованию НДС, по сокращению объе-ма налогового отчета с 50-80 до 2-3 страниц, и многих других предложений. К сожалению, тем, кто занимается этими вопросами, наши предложения не интересны, т.к. лично у них проблем нет, и многие из них даже не представляют, о чем идет речь, а вникать некогда.
Мы хотим, чтобы В.В. Путин дал указание Правительству РФ организовать обсуждение наших предложений по существу. По результатам обсуждения мы хотели бы получить зада-ние на разработку нормативных документов по реализации рекомендаций, которые будут способствовать выполнению задач по решению проблем российской экономики.

Чтобы оставить комментарий к этой новости, необходимо зарегистрироваться