
Нарушение баланса интересов нередко ведёт к крайне отрицательным последствиям вплоть до роста социальной напряжённости и возникновения острых социальных конфликтов. Примеров множество на разных уровнях городской системы и новые появляются почти каждый день. Обманутые дольщики, резкая дифференциация доходов населения, брошенные авиакомпаниями за рубежом туристы, конфликты дальнобойщиков и фискальных органов, недовольство части жителей реализацией масштабных градостроительных программ (олимпиада в Сочи, реновация в Москве и др.).
Такая ситуация не исключение, а правило, характерное для рыночной экономики. Даже в так называемых цивилизованных странах подобного рода конфликты не всегда удаётся эффективно решать при наличии отработанных веками демократических процедур. Возьмём хотя бы сегодняшнюю ситуацию богатой Каталонии в составе в целом не очень богатой по меркам ЕС Испании.
Возникает вопрос: может ли город стать не только «умным», но и справедливым при особом значении для российской культуры такой базовой ценности как справедливость, тенденции развития демократических форм участия населения в принятии решений с использованием современных информационных технологий? Существуют ли инновационные инструменты поиска и обеспечения баланса интересов всех заинтересованных сторон? Медиа проект «Баланс интересов» впервые даёт твёрдый ответ «ДА».
Цель проекта: создание нового типа экспериментальной площадки для согласования социально-экономических интересов государства, бизнеса и общества, которая может стать базовой платформой будущих организационно-правовых конструкций и механизмов обеспечения баланса интересов.
Технологическая основа проекта. Решение проблем согласования разнонаправленных интересов реализуется на основе нашего двадцатилетнего опыта решения множества сложных и «нерешаемых» задач в области управления, экономики и финансов с использованием технологий из области искусственного интеллекта в самых разных областях от обороны до планирования работы малого бизнеса. С целью учёта не только мнения экспертов, но и населения, власти и бизнеса предполагается использовать телевидение и сеть Интернет. Уже имеющиеся демократические инструменты учёта мнения населения, например, социологические опросы, проект «Активный гражданин» могут быть также без особых трудностей использованы в проекте.
Степень готовности проекта такова, что его сборка и настройка для решения конкретных задач согласования интересов в городе может быть осуществлена в достаточно короткие сроки.