Страницы: 1
Ответить
RSS
Критерии оценок пилотных проектов, Пиолотные проекты "Развитие сельских территорий" оценивают по критериям. Предлагаю некоторые критерии, возможно будут использованы при разработке оценок пилотных проектов.
 

    Уважаемый Борис Игоревич!

     Вы являетесь координатором   Группы «Комплекс», которая  работает над созданием универсальных критериев и алгоритмов для оценки пилотных проектов развития сельских территорий. У меня   большой опыт работы  создания проектов для получения грантов:  НКО, фермерами и  потребительскими  сельскохозяйственными кооперативами.  Созданные мной проекты  всегда сопровождаю.  Кроме того, Я проживаю в селе и  мне известны все  нюансы и проблемы сельских жителей, фермеров и  сельскохозяйственных кооперативов, которые по моему мнению, необходимо учесть  при   определении критериев оценки пилотных проектов  «Развитие сельских территорий и малых городов».

      Мои предложения по созданию критериев:

       Пилотные проекты необходимо оценивать   (цифры  все  условные)  по 100 бальной шкале,   к основным  критериям оценок пилотного проекта необходимо   отнести следующие факторы:

1.  Присутствие в проекте -  Развитие человеческого потенциала сельских жителей: Личные подсобные хозяйства (ЛПХ), Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ)  +80 баллов;

-  Отсутствие развития человеческого потенциала  сельских жителей: Личные подсобные хозяйства (ЛПХ), Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ)  – 100 баллов.

Обоснование:  Развитие   человеческого потенциала: Личные подсобные хозяйства (ЛПХ), Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) обеспечит  полную - 100% самозанятость сельских жителей, увеличит: производство сельскохозяйственной продукции, производительность труда,  внутренний валовой продукт района, региона и страны в целом, будет улучшено качество жизни сельских жителей и обеспечена самодостаточность сельских жителей и села.

 2.  Создание кооперативов с участием юридических лиц и их развитие    - 80 баллов;

    Создание кооперативов с участием физических лиц -сельских жителей  + 90 баллов

 Обоснование:    Сельскохозяйственные  потребительские перерабатывающие кооперативы должны создаваться  только самими сельскими жителями и фермерами,  только таким образом будет достигнута  100% самозанятость  сельского населения, высокая производительность труда, социальная справедливость и социальное равенство (дополнительное обоснование в п. 5).

3. Использование неиспользуемых зданий, помещений, строений, жилых домов расположенных в сельских поселениях  или недостроенных  +50 баллов.

 Строительство  новых  зданий, помещений  - 60 баллов.

Обоснование:   Проезжая  через всю нашу страну на поезде от Мурманска и до Белгорода   или от Архангельска и  до Волгограда,  наблюдаешь одну и ту же картину: вдоль  всей  железной дороги   стоят здания  «призраки»,  заброшенные и никем неиспользуемые - это наследие  нам досталось от бывшей  Великой страны СССР.  В том числе  много заброшенных жилых домов,  все эти здания   и жилые дома находятся в сельской местности, и вся эта картина указывает на  разруху нашей страны, и нищету народа Российского.   Необходимо  избавиться от этого чудовищного зрелища и вдохнуть в эти заброшенные здания  и жилые дома вторую жизнь.   В любое  отремонтированное здание можно  поставить оборудование и запустить производство.   Любой жилой дом можно отремонтировать и снова жить в нем. На эти цели необходимо затратить денежных средств  на 50 процентов  меньше, чем на строительство новых, и нет необходимости  тянуть новые сети и тратить на это деньги.   Ко всем заброшенным зданиям, еще в Советское время протянуты  сети,  в том числе построены железнодорожные ветки.

4.  Создание и развитие   кооперативной розничной торговой сети, для реализации сельскохозяйственной, экологически чистой  продукции, произведенной в  сельских подворьях,  фермерами и сельскохозяйственными кооперативами      + 90 баллов.

          Отсутствие  создания  кооперативной розничной торговой сети, для реализации сельскохозяйственной, экологически чистой  продукции, произведенной в  сельских подворьях,  фермерами и сельскохозяйственными кооперативами    - 90 баллов.

Обоснование:

   В настоящее время государство оказывает  финансовую поддержку фермерам и сельскохозяйственным кооперативам, выделяет гранты на их развитие. Это очень хорошая положительная сторона программы, у семей  фермеров и   членов потребительских кооперативов улучшается качество жизни,   благополучие их семей.

  Но  у этой программы существует другая сторона, негативная:

  В проектах   на получение гранта  производятся  расчеты, на пять лет деятельности фермера, потребительского кооператива, в которых производятся расчеты увеличения производства сельхозпродукции, поступления налогов в бюджеты всех уровней. Однако на деле Денежные средства, затраченные государством  на  развитие фермерства и сельскохозяйственной кооперации  в обратном направлении, на государство не работают.  Вины фермеров  и кооперативов здесь нет. Вся проблема состоит в том, что отсутствует цивилизованный рынок сбыта произведенной ими  продукции. Двери в монополистические  торговые сети фермерам, кооперативам и подворьям закрыты.   Фермеры, кооперативы и   подворья  вынуждены прибегать к услугам  теневых перекупщиков,  потому  что  другой альтернативы для них не существует.

    Все  теневые перекупщики сельхозпродукции, произведенной фермерами, сельскохозяйственными кооперативами и сельскими подворьями находятся в тени, закупают продукцию за наличные, без оформления каких-либо документов,   и перепродают её на оптовых базах в городах  в таком же порядке,  следовательно, ни перекупщики, ни фермеры,  ни кооперативы не производят уплату налогов в бюджет. Денежные средства, затраченные государством,  в виде грантов  на развитие фермерства и сельскохозяйственных  кооперативов  работают на увеличение доходов теневых перекупщиков. Доходы теневых перекупщиков сельхозпродукции производимой подворьями, фермерами, кооперативами  в масштабах всей страны огромны.   Исправить эту ситуацию  можно только путем  создания  кооперативной  розничной торговой  сети, в магазинах которой,  будут продаваться  экологически чистые  продукты питания, произведенные  в личных подсобных хозяйствах, фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных перерабатывающих кооперативах.

    Отсутствие кооперативной розничной торговой розничной сети, не позволит подворьям, фермерам, сельхозкооперативам официально осуществлять сбыт произведенной  ими сельхозпродукции, следовательно, не произойдет  избавление от теневых перекупщиков и от теневой экономики  сельхозпродукции сельских поселений.  Не будет  официального рынка сбыта, произведенной сельхозпродукции в сельских поселениях,   не будет  и развития сельских территорий и отток населения из сел и деревень  с годами будет увеличиваться.

5. Присутствие в схеме развития  сельских территорий управляющей компании – (минус) 100 балов. Проект  не подлежит рассмотрению.

Обоснование:

Где появляются бюджетные деньги,  там сразу появляется интерес агрохолдингов и крупных компаний,

  Единицы  сельских жителей знают о существовании государственных программ,    о поддержке  кооперации, о  существовании Закона о сельскохозяйственной кооперации, большая  часть сельского населения вообще ничего не знает о существовании программ поддержки,  эти сведения  до них никто не доводит.

    Если в  регионе отдел по поддержке малых форм хозяйствования еще пытается что-то делать, то в районах, все собрания, совещания с гражданами сельских поселений и фермерами проводятся формально, лишь  для галочки,  для отчета наверх, что  все фермеры и сельские жители района оповещены о  существовании государственной поддержки.

А вот  агрохролдинги   и  крупные компании, владея  информацией и финансовыми ресурсами, очень быстро и хорошо  используют возможности   государственной поддержки направленной на развитие    человеческого капитала сельских жителей в свою пользу.

 По следующим схемам:

   Крупные компании  не гнушаются и регистрируют фермерские хозяйства и   потребительские кооперативы.

  Если  основное направление компании   животноводство, то приобретается на физическое лицо дом в деревне, регистрируется фермер, завозится туда небольшое количество скота,   готовится  проект на развитие,  и компания  получает  деньги на развитие,  за счет гранта строит ферму,  увеличивает поголовье. Ферма и  поголовье скота юридически   принадлежит фермеру,  а фактически принадлежат агрохолдингу   или крупной компании.

  На рынках под вывеской «Фермерская продукция» стоят те же самые агрохолдинги и крупные компании, поскольку у фермера нет времени стоять на рынке и торговать целый день. Нет специализированного транспорта для перевозки сельхозпродукции,   нет финансовой возможности и образования  нанимать продавцов, бухгалтеров и контролировать  их,  и много еще чего нет. А главное  нет времени,  фермеры встают в 4 или 5 часов утра и занимаются хозяйством. Необходимо накормить, напоить скотину, подоить, убрать коровник или свинарник, и самое основное добыть корм скоту и привезти его на ферму, избавиться от навоза, чтобы не нарваться на баснословные штрафы  контролирующих органов, а их на каждого фермера предостаточно. И у них один рынок сбыта - «Теневой Перекупщик».

Если крупная компания занимается производством, регистрируется сельскохозяйственный потребительский  перерабатывающе-сбытовой кооператив (два юр. лица - кооператив). Точно также разрабатывается  проект, кооператив получает деньги на развитие,  приобретает дополнительное оборудование или что-либо строит, таким образом,  крупная компания расширяет свой бизнес.

     И полагаю, что  по лобби Агрохолдингов и  крупных компаний, для того чтобы убрать с дороги  мелких сельхозпроизводителей - истинные  КФХ и сельскохозяйственные кооперативы  в 2017 году Министерством Финансов  изданы два приказа № 500 и 244-н, которые запрещают   Казначейству производить грантополучателям предварительную оплату за приобретение животных, стройматериалов, оборудования и. т.д.

   Казначейство производит оплату только после  доставки  животных,  стройматериалов или оборудования  по месту  содержания животных,  месту строительства или месту установки оборудования  и после фиксации (фото или видео) животных, оборудования или стройматериалов, комиссией созданной казначейством.

     Поставщики  не отпускают  животных, стройматериалы, оборудование   и т.д.  без предварительной оплаты.  В связи с чем, с 2017 года программа поддержки фермеров, сельскохозяйственных потребительских кооперативов перестала работать на истинных КФХ и  сельскохозяйственные  потребительские кооперативы.

    У истинных фермеров и сельскохозяйственных кооперативов  отсутствуют возможности приобрести    животных или стройматериалы или оборудование без предварительной оплаты, по другим схемам. А крупный бизнес такую возможность имеет.

  И по следующей схеме, приобретает имущество, на которое выделены средства гранта:

  Крупная компания сама или её дочерняя фирма, производит предварительную оплату поставщику и таким образом приобретает   имущество,  или животных, или стройматериалы, а затем без предварительной оплаты  компания передаёт своему  фермеру или кооперативу имущество, или животных, казначейство фиксирует факт поставки и производит оплату.

  В связи с отсутствием предварительной оплаты  за приобретение животных или стройматериалов на строительство фермы  в 2018 году  в Воронежской области  возвратили   средства гранта назад в Департамент аграрной политики  истинные КФХ - 7 (семь) и  2 (два)  сельскохозяйственных потребительских кооператива намерены возвратить  средства гранта и прекратить деятельность.

    За Управляющей компанией, которая будет стоять во главе  схемы развития сельских территорий, будет стоять агрохолдинг или крупная компания, в такой схеме нет места сельским жителям и развитию сельских территорий не быть.

   За счет средств гранта,  выделенных на развитие сельских территорий, будут  еще больше развиваться крупные агрохолдинги и крупные компании, а   сельские  жители будут бежать в города, в поисках работы, а их дома будут прибирать к рукам  крупные иностранные инвесторы.

    Создание  модели  с участием управляющей компании,  стоящей  во главе   схемы развития сельских территорий,   или  юридических лиц с участием крупных агрохолдиногов,   объединенных в сельскохозяйственные кооперативы  не разрешит   существующие проблемы сельских поселений.  Не обеспечит всех жителей сел, деревень, хуторов работой,  достойной заработной платой, не обеспечит самодостаточность сельских поселений и сельских семей, не уменьшит отток населения из сельской местности, не повысит рождаемость детей, а только усугубит  сложившуюся ситуацию в сельских населенных пунктах.  При такой схеме еще больше увеличится отток сельского населения в города.

    Для развития сельских территорий нужна  модель  развития сельских территорий, в которой  главными участниками   развития села   являются сами  жители села,  без присутствия  агрохолдингов, иностранных  инвесторов и управляющих компаний.

С уважением,

Григорьева Ираида Федоровна

 Контактная информация:

Телефон: +7 920 22 55 888

                    + 7  980 544 5707

Почта: iraiida.koop@yandex.ru

 Скайп :  grigoreva0705

 28.12.2018                                    

Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки